Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Звезда, Пермь, 25 июля 2013 г.

Техосмотр без присмотра
1196 просмотров, 1 комментарий, добавлен 26 июля 2013 года в 12:43

С 1 января 2012 года власти объявили о проведении реформы техосмотра автотранспорта, отняв у работников полиции функции государственного контроля за техническим состоянием автомобилей.

Теперь за техническое состояние автотранспорта отвечают профессиональное объединение страховщиков и их вышестоящий орган — Федеральная служба по финансовым рынкам Министерства финансов России.

Скандал, разразившийся по вине страховщиков с первых дней реформы техосмотра, не утих и по сей день. Конфликт интересов налицо: получив под свой контроль техосмотр, страховые компании расширили свой страховой бизнес по ОСАГО за счёт своих аффилированных фирм, ограничив свой труд выдачей предварительно заполненных талонов ТО, а сегодня и выдачей бланков диагностических карт, без технического диагностирования автомобилей. Вся страна в течение полутора лет наблюдает за этим беспределом — суды, прокуратура не в силах что-либо изменить. Отбирая «хлеб» у операторов технического осмотра, страховщики более чем убедительно ориентируют своих клиентов — если вы будете проходить техосмотр не у нас, то на другом ПТО ваш автомобиль могут признать неисправным. А мы, страховая компания, не сможем продать вам полис ОСАГО, а значит вы лишитесь возможности пользоваться своим авто!

Получив полис ОСАГО на руки, автовладельцу уже не нужно ехать на ТО, ведь по новому закону после получения страхового полиса никто не имеет права потребовать от него подтверждения прохождения техосмотра — наличия диагностической карты. Потому что по новому законодательству полис является доказательством, что техосмотр пройден, автомобиль и граждане, указанные в полисе, допущены к участию в дорожном движении. Тем более что сегодня с автовладельца снята административная ответственность за езду без техосмотра автомобиля. Уверенности при управлении транспортом придаёт и высокий уровень сервиса страховщиков, когда «всё включено», то есть за всё заплачено, в том числе и за услугу проведения техосмотра, пусть даже без положенного документа учёта денежной наличности.

На обвинения, что деньги берут без проведения технического диагностирования, страховщики весомо аргументируют: «Мы же платим по страховым случаям!» Ради справедливости нужно признать: действительно выплачивают, только не свои, а возвращают деньги автовладельцев и, к сожалению, не в тех пропорциях. За 2010 год страховщики России собрали 92,5 млрд. руб., а выплатили пострадавшим в ДТП — 59,8 млрд. руб., а в 2012 году по ОСАГО было выплачено 62 млрд. руб., а собрано уже 120,9 млрд. руб. К этой сумме нужно добавить несколько млрд. рублей денежных средств, полученных за непроведённый, «бумажный» техосмотр. Да и динамика впечатляет: рост сборов ОСАГО за три года составил 30 процентов, а рост выплат пострадавшим в ДТП всего лишь 3 процента. При сохраняющемся количестве случаев ДТП в России и погибших в них людей. Суть данной «нанотехнологии» заключается в том, что страховщики, отвечающие за проведение техосмотра в лице РСА (некоммерческое партнёрство автостраховщиков), перекладывают ответственность за отсутствие прохождения техосмотра на клиентов, оставляя за собой право расторжения договора ОСАГО. И при наступлении страхового случая имеют полное право не выплачивать страховое возмещение.

Все эти события происходят на фоне катастрофического состояния и развала российской системы технического осмотра автотранспорта. Для чего высоко поднимать требования к операторам технического осмотра, если закон приняли и вдогонку поправили так, что те, кому переданы полномочия по реализации этого закона, сами его махрово и безнаказанно нарушают, выискивая лазейки в законодательстве? Да для того, чтобы вытеснить с рынка оказания услуг по техосмотру действующих операторов техосмотра и пополнить сборы денежных средств за счёт новой статьи доходов. Сегодня операторы техосмотра находятся в хроническом простое. Поэтому и несут огромные убытки по содержанию основных средств: зданий, сооружений, дорогостоящего диагностического оборудования, арендной платы, подготовки и переподготовки кадров с высшим образованием, не выходят из долгов по выплате заработной платы и уплаты местных налогов. Так как не могут, вложив миллионные инвестиции, конкурировать со своими затратами против авторучки и бланков диагностических карт страхового агента, работающего «в поле» — производящего обход своего участка и оформление всех необходимых документов на дому.

В Пермском крае ситуация складывается так, что десять процентов операторов ТО из прошедших традиционный конкурс УГИБДД ГУВД и включенных в реестр РСА закрыли свои ПТО из-за убытков и ушли из этого бизнеса. Поэтому 14 городов и муниципальных районов Прикамья, в том числе Кизел и Гремячинск, Очер и Берёзовка, остались без пунктов ТО. Сегодня эту брешь по техосмотру «закрывают» страховые компании. Более тридцати процентов находятся в состоянии неплатёжеспособности, и налоговики инициируют процедуру банкротства. Большинство из оставшихся на сегодня не определились до конца — стоит ли дальше работать в убыток или покрывать затраты тех­осмотра за счёт других видов бизнеса. Тем более что желающим продолжать проведение техосмотра на будущий год необходимо дальше залезать в долги, закупать ещё дополнительное оборудование на сумму 500-800 тысяч рублей на каждую диагностическую линию. Озабоченный положением дел РСА разослал каждому оператору техосмотра Пермского края приглашение на аккредитацию до 1 января 2014 года. Однако оптимизма от проявленного внимания у последних не наблюдается! Более того, в сообществе экспертов всё чаще слышны призывы из-за отсутствия поддержки со стороны региональных властей геройски помереть всем — в один день закрыть свои ПТО.

С каждым днём увеличивается количество транспортных средств с бумажным техосмотром, подвергая риску других участников движения. При чём тут техосмотр? В каждом ДТП, возникшем по причине, указывающей на человеческий фактор или «не справился с управлением», можно предполагать техническую неисправность автомобиля. Ведь западная методика установления причин ДТП в России не применяется, отсутствует институт независимых экспертов.

Григорий ОЩЕПКОВ,
оператор технического осмотра НЫТВА


  Вся пресса за 25 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт